Театрализация сказки "Репка"

03.04.2021 19:12

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в средней группе

по развитию речи и

театрализованной деятельности

«В гости к сказке».

Драматизация сказки «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

Воспитатель средней группы

 «Лучики»

Большакова Т.В.

 

 

 

 

02.04.2020г.

 

 

Цель: Формирование связной речи через театрализованную деятельность.

 

Образовательные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей;

2. С помощью различных приёмов помочь вспомнить название и содержание знакомых сказок.

3. Расширение представлений о явлении, имевшем место в собственном опыте детей (театральная деятельность) .

4. Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли;

5. Учить детей создавать образы живых существ  с помощью пластических выразительных  средств (мимика, жесты, движения).

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей, обогащать словарь;

2. Развивать мышление, внимание, память, усидчивость;

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать умение работать сообща;

5.Развивать моторику двигательного аппарата.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений;

2. Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;

3. Воспитывать добрые внимательные отношения детей друг к другу;

4. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

 

Оборудование:

Сюжетная картина «Репка», конверт для картины. Ролевые шапочки, костюмы для героев сказки (репка, дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Пенек, мольберт, использование компьютера для музыкального сопровождения. Угощение по количеству детей.

 

 

 

 

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок в том числе «Репка»

2. Рассматривание сюжетных иллюстраций по сказкам.

3. Заучивание наизусть ролевых слов;

4. Изготовление костюмов для артистов (родители);

5. Д/И и словесные игры по сказкам.

Методические приёмы: Д/И, вопросы, гимнастика артикуляционная и пальчиковая, разыгрывание сказки.

Ход занятия:

1часть – Организационный момент:

(Звучит песня «С добрым утром», воспитатель и дети входят в зал).

Воспитатель:

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»

 

Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте и им пожелаем доброго утра!
 

— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!

 

Упражнения для создания  эмоционального настроя: «Улыбнись, не сердись!»

(Звучит песня «От улыбки»)

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг  и подарим друг другу свои улыбки и  объятия. Начнём с меня. И моя улыбка вернётся опять ко мне, обойдя по кругу всех ребят. 

Воспитатель: Вот и стало вокруг всё светлее и прекраснее  от наших милых улыбок.

Сегодня мы с  вами отправимся в мир сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: И я их очень люблю, тогда начинаем, проходите на  стульчики, занимайте места.  Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Приготовьте ладошки. (дети прикладывают ладонь к ладони и вращают в противоположные стороны)

Мы с ладошками играем,

Мы спектакль начинаем.

Раз- ладошка (вытягивают руку вперед,

Два- ладошка (вытягивают руку вперед,

Кто идет там по  дорожке? (дети смотрят вдаль)

2 часть

(Вбегает мышка, в руках держит конверт).

Мышка: Пи-пи-пи-пи-пи! (садится на пенек)

Воспитатель: Ребята, мышка прибежала к нам из сказки, как вы думаете из какой?

Дети: «Репка», «Теремок», «Гуси – Лебеди», «Курочка – Ряба», «Дюймовочка»,  «Сказка о глупом мышонке и сказка об умном мышонке».

Воспитатель: Мышка, что это у тебя?

Мышка: Шла-шла и конвертик нашла.

Воспитатель: А что в конвертике?

Мышка: Там чья-то фотография.

(В это время в дверь входят дедушка и бабушка, стонут и плачут).

Дед и Баба: Ой-ой-ой-ой!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, что произошло?

Дед и Баба: Фотографию для внучки потеряли!

Воспитатель: Уж не та ли это фотография, которую мышка нашла?

Мышка, крошечка, отдай нам фотографию!

Мышка: А вы мне сказку расскажите, тогда отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мышке Сказку «о веселом язычке»!

Сказка «о веселом язычке».

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко,

(дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,

(поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях,

(водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке,

(цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу,

(водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его

(Надувают щеки и лопают их).

Пальчиковая гимнастика по стихотворению И. Токмаковой

«Мы на пальчиках считали»

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

Мышка: Придется отдать! (кладет конверт на пенек и бежит на свой стульчик)

Пи-пи-пи-пи-пи!

(Воспитатель берёт в руки конверт)

Воспитатель: Этот конверт не простой, открыть его мы сможем только тогда, когда вы выполните несколько заданий, которые написаны на конверте.

 

1. Д/И  - «Исправь ошибку»

         «Петушок – Ряба?» (Золотой Гребешок)

         «Даша и Медведь?» (Маша)

         «Волк и семеро ягнят?» (козлят)

         «Утки – Лебеди?» (гуси)

         «Лисичка с кастрюлькой?» (со скалочкой)

         «Царевна – Индюшка?» (лягушка)

         «Мальчик - с кулачок?» (с пальчик)

          

 

 

 

2. Д/И: «Кому принадлежат эти слова»

(Предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название сказки)

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Кто колосок нашёл?  А кто зерно на мельницу носил? Кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?»  (Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (заяц из сказки «Заяц – Хваста)

«Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!» 

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?» (Мороз из сказки «Морозко»)

«Слышим, слышим не матушкин это голосок, наша матушка поёт тоненьким голоском» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

 

3. Д/И: «Рифмы»

 (Вспомнить известные рифмованные сказочные выражения).

Волк. – (зубами щёлк)

Мышка – (Норушка)

Конёк – (Горбунок)

Зайка – (Побегай-ка)

Лягушка – (Квакушка)

Лисичка – (Сестричка)

Ковёр – (самолёт)

Царевна – (Лягушка)

Баба Яга – ( костяная нога)

Воспитатель: Задания все выполнены, молодцы ребята! А теперь откроем конверт и посмотрим что же там за фотография?!    Дедушка, бабушка, ваша ли это фотография?

Дед и Баба: Ой, глазки старенькие, без очков не видим!

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нарисовано на картине? (разместить на мольберте картину, дети рассматривают её)

Ну что, дедушка, ваша ли это фотография?

Дед и Баба: Да, наша, спасибо!

Воспитатель: Забирайте и не теряйте больше!

Физминутка «На бабушкином дворе»

Бабушка:         Знаете ли вы, кто живёт у нас с дедушкой во дворе?

Воспитатель:  Конечно, ребята знают! И с удовольствием сейчас покажут.

1) У бабушки есть петушок, ярко – красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка

2) Есть козлёнок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой)

3) Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша (идут как кошки). Сядет, умывается, лапкой вытирается.

4) Цок, Цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

5) Лады – лады – ладушки, вот, сколько всех у бабушки. (Хлопают и разводят руки в стороны).

 

 

Воспитатель: Дети, а что было на фотографии изображено?

Дети: Сказка «Репка»!

Игра «В огород мы пойдём»

 

Вот идёт в огород, развесёлый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмём, грядки вскапывать начнём (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Воспитатель: Вот какие молодцы,

                         Вот какие удальцы,

                         Репку вмиг вы посадили,

                         Всех в округе удивили.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в театр.

Что такое театр? (это здание где показывают спектакли, сказки)

Кто играет роли в театре? (артисты)

А как называют людей, которые смотрят  представления? (зрители)

Сегодня в нашем  театре артисты покажут нам сказку «Репка»

Ребята, давайте вспомним и назовём героев этой сказки?

Дети: Репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Артисты идут готовиться к выступлению, а все остальные -  зрители, могут занять свои места в зрительном зале. Не забудьте взять цветы, для артистов.  (дети идут на свои места)  

 

Зрители у вас очень ответственная роль.

Вам нужно внимательно слушать артистов и громко им аплодировать.

Так вы сможете поддержать артистов. Покажите, как вы будите аплодировать? (Молодцы)

Чтобы глазки лучше видели и не устали смотреть сказку, проведём гимнастику для глаз.

 

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: 1,2,3 Сказка двери отвори.

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель:

Посадил дед репку.

(дед выводит репку и сажает ее)

Выросла репка большая-пребольшая!

(репка плавно вырастает)

Репка: Вот и выросла большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Дедушка (дергает репку) :

Дерну репку, да не тут-то было:

Одному не хватит силы!

Ну-ка, бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

(приходит бабка)

Бабушка: Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Уцеплюсь-ка я за дедку,

Вместе мы потянем репку!

Дед и Баба:

 Раз- эдак, Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

 

Баба: Знать, мои устали ручки,

Позову на помощь внучку:

«Внучка, Машенька, беги!

Репку дернуть помоги! »

Внучка: Мои рученьки не слабы,

Уцеплюсь за кофту бабы!

Вместе:

Раз- эдак, Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Внучка: Жучка, Жученька, беги,

Репку дернуть помоги!

Жучка: Гав! Помочь, готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку!

Вместе:

Раз- эдак, Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Жучка: Кошка, Муронька, беги!

Репку дернуть помоги!

Мурка: Мур! Ответ мой прост:

Уцеплюсь за Жучкин хвост!

Вместе:

Раз- эдак, Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Кошка: Мышка, крошечка, беги,

Репку дернуть помоги!

Мышка: Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

 

Вместе:

Раз- эдак, Два- вот так!

И вытянули репку!

Воспитатель:

Велика ль у мышки сила?

Герои сказки:

Это дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Воспитатель:

На здоровье, кушай дед

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой,

Кошку, мышку, ну и Жучку,

Артистами ребята побывали и сказку вы ребята показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем, друг другу от души и подарим артистам цветы. ( артисты садятся на стульчики)

 

3 часть

Д/И: «Назови словечко»

 

Воспитатель:

Ой ребята, что – то  репка загрустила надо её развеселить! Давайте подарим репке добрые и красивые слова.

Какая у нас репка?

Дети: (Круглая, жёлтая, большая, полезная, красивая, ароматная, вкусная, сладкая и тд.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Репка теперь довольна и приглашает вас на танец, а после танца вас ждут угощения.

Танец «Дружба»

 

Итог занятия:

 

Какую сказку мы сегодня посмотрели? («Репка»)

Кто помогал деду и бабе вытянуть репку? (Внучка, Жучка, кошка, мышка)

Как вы думаете, благодаря чему героям удалось её вытянуть? (благодаря дружбе, трудолюбию)

Понравилась ли вам сказка «Репка»?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (да)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

( детям раздаются угощения)

—————

Назад