Вид НОД: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
1) Социально- коммуникативное развитие.
2) Познавательное.
3) Речевое.
4) Художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Цель:
Создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)
Задачи:
1. Развивать речь детей, память по средствам фольклора, (повторить с детьми знакомые потешки и песенки), обогащать словарь.
2. Развивать внимание, зрительную память, координацию движений, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения)
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать доброту, сострадание, (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь), дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.
Словарная работа:
Лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.
Методы:
игровые, словесные, сюрпризный момент, прослушивание и просмотр сказки.
Приемы:
загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указания.
Оборудование:
Домик , театральные персонажи петушок и зайчик, колокольчик, персонажы сказки «Заюшкина избушка из театра на фланелеграфе, «лечебные» зерна для петушка, морковка для зайца, корзина со сладостями, интерактивная доска.
Фонограммы: фрагмент музыки Н.В.Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
Ход НОД:
Организационный момент:
Упражнения на создания эмоционального настроя.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся ».
(От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями).
Проводится
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушайте загадку:
Встает на заре, Гребешок аленький
Поет во дворе, Кофтаньчик рябенький,
На голове гребешок, Важная походка, двойная бородка
Кто же это? Раньше всех встаёт, голосисто поёт?
(петушок) (петушок)
( Домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)
Воспитатель:
Предлагаю детям подойти к домику и говорю:
В этом домике живёт – Петушок!
Давайте постучим (стучит)
Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.)
Что-то случилось!!!
Заболел наш петушок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Воспитатель:
Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зёрнышки…….(какие зёрнышки я взяла?)
Дети: лечебные!!!
Воспитатель:
(Показываю детям зёрнышки)
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зёрнышки.
Покажите как я сыплю зёрна петушку???
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Поклюёт петушок наши лечебные зёрнышки и выздоровит.
А пока он лечится, давайте споём песенку, чтоб порадовать петушка и всех разбудить. Ребята, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети:
Весело, звонко, громко, дружно. (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)
(Дети поют русскую народную песню «Петушок».
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслянна головушка
Шолкова бородушка
Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь? Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!!!!
Открывается окошко из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок:
Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель:
Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети:
Здравствуй, петушок!
Воспитатель:
Мы рады, что ты выздоровил!
Петушок:
Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте! А что вы ещё умеете и знаете?
Воспитатель:
Наши ребята знают про тебя стихи.
Ребята давайте расскажем про петушка стихотворение: (ХОРОМ и индивидуально )
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он здравствуй!
На ногах его сапожки
На ушах висят серёжки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок
Петушок:
Молодцы ребята, спасибо вам большое!
Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать, ребята учатся двигаться как ты. Посмотри пожалуйста!!! Получается у нас?
(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН.В.Зарецкой.)
ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ
Мы - лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом),
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи «крыльями»)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узоры, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)
На ногах, смотрите, шпоры.
Шпора – раз, шпора – два,
Вот защита от врага.
Ищем, ищем мы зерно, (дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)
Очень вкусное оно. ( руки за спиной)
Вот раз, еще раз –
Мы поклонимся сейчас.
Мы - лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом),
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи « крыльями»)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
Петух:
Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, весёлые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живёт в этом домике. Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:
1) Длинные ушки, быстрые лапки
Бегает ловко, любит морковку? (зайчик)
2) Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (зайчишка)
3) Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг
По снежочку тык-тык
Кто это?(зайчик)
Дети: Зайчик!
Воспитатель:
А где же он?
Петушок:
А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показаться вам.
Воспитатель:
Ребята, я кажется знаю, как сделать, так, чтобы зайчик, перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!!!
Скажите, что зайчик любит больше всего?
Дети:
(морковку, капусту)
Воспитатель:
Правильно! Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим её зайчику, ведь сейчас весна и чтобы зайчик не заболел, как петушок, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но ещё и полезная, в ней много витаминов.
Заяц:
(Появляется заяц)
Где морковка? Я люблю морковку!
Спасибо вам ребята!
Воспитатель:
Зайчик, ты теперь понял, что ребята тебе не враги, они любят тебя и хотят показать тебе игру:
У меня есть колокольчик
Колокольчик не простой, он волшебный-
Вот такой! (показывает)
Колокольчик, позвени
Нас в зайчаток преврати!
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)
Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. ( шевелят кистями рук, над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте на 2 ногах)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)
(Дети присели, прикрыли руками лицо - спрятались)
Зайчик:
Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живём вместе?
Дети: нет!
Зайчик:
Тогда, я предлагаю вам послушать и посмотреть интересную сказку о нас. И вы узнаете, как мы стали друзьями.
(Просмотр сказки «Заюшкина избушка» на интерактивной доске ).
Воспитатель:
1) Понравилась вам сказка?
(Ответы детей)
2) Какая избушка была у лисы? (ледяная)
А у зайца? (лубяная)- Объяснение и сравнение
Дети:
Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.
Воспитатель:
3) Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?
Дети:
Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.
Воспитатель:
4) Какая лиса?
Дети:
Хитрая, злая.
Воспитатель:
5) Кто хотел помочь зайцу?
Дети:
Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух
Воспитатель:
Удалось ли собаке, быку, медведю прогнать лису?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.
Воспитатель:
6) Кто же выгнал лису из дома зайца?
Дети:
Лису выгнал петух.
Воспитатель:
7) Чем закончилась сказка?
Дети:
Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.
Воспитатель:
8) Правильно поступил петушок?
Дети: да!
Воспитатель:
9) Какой петушок?
Дети:
Добрый, храбрый, смелый, защитник.
Воспитатель:
Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.
Подведение итогов НОД:
Воспитатель:
Какую сказку мы сегодня слушали и смотрели?
Дети:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.
Что мы ещё сегодня делали вместе?
Дети:
Помогали петушку (лечили его), читали стихи, пели, играли.
Петушок и заяц:
Спасибо вам ребята за заботу и работу, ведь вы пели и играли и стихи для нас читали. Мы вам приготовили сюрприз.(Подают корзинку)
Воспитатель:
Вот корзина не простая,
В ней сюрприз для вас лежит.
—————