Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе "В гости к сказке" (Заюшкина избушка)

01.10.2019 07:56

 

 

Конспект

открытого мероприятия

по теме:

«В гости к сказке»

( Заюшкина избушка)

 

 

 

 

 

 

 Составила:

 воспитатель

 Большакова Татьяна

Владимировна

 

п. Новонукутский

2019г.

 

КОНСПЕКТ

непосредственно- образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи по средствам устного народного творчества, во второй младшей группе.
 

Тема:

«В гости к сказке»

(Заюшкина избушка)

 

Вид НОД: Интегрированное.

 

Интеграция образовательных областей:

1)   Социально- коммуникативное развитие.

2)   Познавательное.

3)   Речевое.

4)   Художественно- эстетическое развитие.

 

 

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.



Цель:

Создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) 

 

Задачи:

1. Развивать  речь  детей, память  по средствам фольклора, (повторить с детьми знакомые  потешки и песенки), обогащать словарь.

2. Развивать  внимание, зрительную память, координацию движений, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения)

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать доброту, сострадание, (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь),  дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

 

 

Словарная работа:

 Лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

 

Методы:

игровые,  словесные, сюрпризный момент, прослушивание и просмотр сказки.

Приемы:

 загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

 


Оборудование: 

 Домик ,  театральные персонажи петушок и зайчик, колокольчик,  персонажы сказки «Заюшкина избушка из театра на фланелеграфе, «лечебные» зерна для петушка, морковка для зайца, корзина со сладостями, интерактивная доска.   

 Фонограммы: фрагмент музыки Н.В.Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
 



                                                   Ход НОД:


Организационный момент:

Упражнения на создания эмоционального настроя.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся ». 

(От ваших улыбок в группе  стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями).

 

Проводится

Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!             - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!     - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                    - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!           - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!         - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!           - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки!       - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!             - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!            - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!   - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                    - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!                             - Машут рукой.

 

Воспитатель:

Ребята сегодня мы отправимся  в гости к герою  сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушайте загадку:

Встает на заре,                                        Гребешок аленький

Поет во дворе,                                        Кофтаньчик  рябенький,

На голове гребешок,                               Важная походка, двойная бородка

Кто же это?                                              Раньше всех встаёт, голосисто поёт?

(петушок)                                            (петушок)

 

 

 


( Домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)
Воспитатель:

Предлагаю детям подойти к домику и говорю:

В этом домике живёт – Петушок!

Давайте постучим (стучит)
Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.)

Что-то случилось!!!

Заболел наш петушок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.

Воспитатель:

Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зёрнышки…….(какие зёрнышки я взяла?)

Дети: лечебные!!!

Воспитатель:

(Показываю детям зёрнышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек.  А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зёрнышки.

Покажите как я сыплю зёрна петушку???

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Поклюёт петушок наши лечебные зёрнышки и выздоровит.

 

 

 А пока он лечится, давайте споём песенку, чтоб порадовать петушка и всех разбудить.  Ребята, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети:

Весело, звонко, громко, дружно.  (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)
 

(Дети поют русскую народную песню «Петушок».

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслянна головушка

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь? Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!!!!

 

Открывается окошко из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)


 

Петушок:
Я теперь совсем здоров - 
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.
Воспитатель:

Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети:

Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Мы рады, что ты выздоровил!
Петушок:

Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте! А что вы ещё умеете и знаете?

Воспитатель:

Наши ребята знают про тебя стихи.

Ребята давайте расскажем про петушка стихотворение: (ХОРОМ и индивидуально )

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он здравствуй!

 На ногах его сапожки

На ушах висят серёжки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок

 Петушок:

Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать, ребята учатся двигаться как ты.  Посмотри пожалуйста!!! Получается у нас?

 

(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН.В.Зарецкой.)
 

ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ

Мы - лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом),

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи «крыльями»)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.


На костюме есть узоры, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)

На ногах, смотрите, шпоры. 

Шпора – раз, шпора – два,

Вот защита от врага.


Ищем, ищем мы зерно, (дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)

Очень вкусное оно.  ( руки за спиной)

Вот раз, еще раз –

Мы поклонимся сейчас.


Мы - лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом),

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи « крыльями»)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

 

Петух:

Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, весёлые,  а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живёт в этом домике. Хотите узнать, кто он,  отгадайте загадку:

 

1)    Длинные ушки, быстрые лапки

Бегает ловко, любит морковку? (зайчик)

 

2)    Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (зайчишка)

   

3)    Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг

По снежочку тык-тык

Кто это?(зайчик)

 

Дети: Зайчик!

Воспитатель:

А где же он?

Петушок:

А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показаться вам.

Воспитатель:

Ребята, я кажется знаю, как сделать, так, чтобы зайчик, перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!!!

Скажите, что зайчик любит больше всего?

Дети:  

(морковку, капусту)

Воспитатель:

Правильно! Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим её зайчику, ведь сейчас весна и чтобы зайчик не заболел, как петушок,   ему нужно есть  побольше  морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но ещё и полезная, в ней много витаминов.

Заяц:

(Появляется заяц)

Где морковка? Я люблю морковку!

Спасибо вам ребята!

Воспитатель:

Зайчик, ты теперь понял, что ребята тебе не враги, они любят тебя и хотят показать тебе игру:

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой, он волшебный-

Вот такой!  (показывает)

Колокольчик, позвени

Нас в зайчаток преврати!

 

Подвижная игра: «Зайка серенький  сидит»

 

Зайка серенький  сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)

Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. ( шевелят кистями рук, над головой)                      

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте на 2 ногах)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

 (Дети присели, прикрыли руками лицо - спрятались)

 

Зайчик:

Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живём вместе?

Дети: нет!

Зайчик:

Тогда, я предлагаю вам послушать и посмотреть интересную сказку о нас. И вы узнаете, как мы стали друзьями.

(Просмотр сказки «Заюшкина избушка» на интерактивной доске  ).

 

Воспитатель:

 1)  Понравилась вам сказка?

(Ответы детей)

 2)  Какая избушка была у лисы? (ледяная)

       А у зайца?  (лубяная)- Объяснение и сравнение

 

Дети:

 Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.

Воспитатель:

3)  Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?

Дети:

Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.

Воспитатель:

 4)  Какая лиса?

Дети:

Хитрая, злая. 

Воспитатель:

 5)   Кто хотел помочь зайцу?

Дети:

Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух

Воспитатель:

Удалось ли собаке, быку, медведю прогнать лису?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.

Воспитатель:

6)   Кто же выгнал лису из дома зайца?

Дети:

Лису выгнал петух.

Воспитатель:  

7)  Чем закончилась сказка?

Дети:  

Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.

Воспитатель:

 8) Правильно поступил петушок?

Дети: да!

 

Воспитатель:

9)  Какой петушок?

Дети:

Добрый, храбрый, смелый, защитник.

Воспитатель: 

Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.   

                           Подведение итогов НОД:

  Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня слушали и  смотрели?

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.

Что мы ещё сегодня делали вместе?

Дети:  

 Помогали петушку (лечили его), читали стихи, пели, играли. 

 

Петушок и заяц:

Спасибо вам ребята за заботу и работу, ведь вы пели и играли и стихи для нас читали. Мы вам приготовили сюрприз.(Подают корзинку)
Воспитатель:

Вот корзина не простая,
В ней сюрприз для вас лежит.

—————

Назад